Решение задач

Расчетные задачи в школьном курсе химии классифицируют по- разному и единой классификации нет. Многие учителя используют своеобразный «жаргон», говоря : «Задача на избыток и недостаток», « Задача на смеси», однако под этими названиями подразумеваются часто очень разные задачи.

Основные типы задач школьного курса указаны в программах по химии и определено место каждого типа в определенных темах. Очень часто учителя решают задачи определенных типов только в тех темах, где они указаны в первый раз, а затем перестают давать такие задачи. Естественно, что учащиеся и воспринимают задачи только в свзи с определенными темами, в то время как усвоенный тип позволяет далее сочетать его с другими типами задач, постепенно усложняя и комбинируя их, что способствует наиболее полному выполнению всех функций задач.

Расчетные задачи школьной программы делят на следующие группы:

1.Задачи с использованием расчетов по формуле

2.Задачи с использованием расчетов по уравнению

3. Задачи, связанные с расчетами концентрации растворов и понятием «растворимость».

Каждая из этих групп включает различные виды задач:

1.Расчет относительной молекулярной массы соединения

2.Вычисление отношений масс элементов веществе

3.Определение массовой доли элемента в соединении

4.Расчет массы элемента по известной массе вещества

5.Вычисление массы вещества по известной массе элемента

6.Определение относительной плотности газа

7.Вычисление относительной мол.массы по его отн. плотности

8.Вычисление количества вещества по его массе

9.Расчет массы по количеству вещества

10.Расчет простейшей формулы по массовым долям элементов в соединении

11.Определение молекулярной формулы по массовым долям элементов и относительной плотности

12.определение формулы по массам продуктов горения

13.Расчет числа частиц вещества по известной массе, по количеству вещества или по объему

14.Определение массы газа по его объему

15.Вычисление объема газа по его массе, по количеству вещества

Среди множества задач встречаются так называемые прямые и обратные задачи. Они решаются по простым алгоритмам и относятся к числу простейших расчетных навыков.

Большую группу школьных задач составляют задачи, в которых расчеты ведутся по уравнению реакции. Во всех этих задачах используется простая математическая зависимость – прямо пропорциональная – между веществами , участвующими в реакции. Вообще в школьных химических задачах математический аппарат используется самый простой.

Часто в расчетных задачах используют понятие %:

% — это сотая часть числа. С этим понятием связаны задачи на массовую долю, на выход продукта, на примеси – все это краткие названия типов задач.

В некоторых задачах , в основном в углубленном курсе используют понятие логарифма. Это показатель степени , в которую нужно возвести данное основание, чтобы получить определенное число.

Большое значение для решения задач имеет умение пользоваться единицами измеренияи действиями с ними. Необходимо также уметь делать быстрые расчеты с использованием навыков устного счета.

Алхимик



Хим.элементы

Al Ar C Ca Cl Co Cr Fe H Hg K Mg Mn N Na Ni O P S Sc Si Ti V

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.

Популярное видео
×
Any questions?